По привлекательной цене к2к-1,5-1,5 со скидками, в любое время.
                    Группа планирования проекта ГЭФ по биоразнообразию аграрных регионов

КОНЦЕПЦИЯ ЗАЯВКИ НА ПРОЕКТ

1.Project Name - "Развитие территориальной охраны биоразнообразия на основе экологизации землепользования в староосвоенных регионах России при формировании рынка земли"
2.GEF Implementing AgencyUNEP - GEF
3.Country or Countries in Which the Project is Being Implemented - Россия
4.Country Eligibility - Страна имеет право на получение финансирования в рамках механизма Конвенции о биологическом разнообразии
5.GEF Focal Area(s) - Деградация земель (с учетом задач сохранения Биоразнообразия)
6.Operational Program / Short-Term Measure - Комплексное управление экосистемами (ОР-12), засушливые и полузасушливые экосистемы (ОР-1), прибрежные, морские и пресноводные экосистемы, включая водно-болотные территории (ОР-2), лесные экосистемы (ОР-3), горные экосистемы (ОР-4); изменения климата - экологическая реставрации лесных и степных экосистем существенно повысит сток углерода (ОР-7).
7.Project Linkage to National Priorities, Action Plans, and Programs - Указ Президента Российской Федерации "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах (2003). Земельный кодекс Российской Федерации (2001). Экологическая Доктрина Российской Федерации (2002). Федеральная Целевая Программа Российской Федерации "Экология и природные ресурсы" (2002-2010). Национальная Стратегия и Основные направления Национального Плана действий по сохранению биоразнообразия (2001). Национальные стратегии и планы действий (программы по сохранению редких видов, развитию системы охраняемых природных территорий, реализации требований конвенций - О биологическом разнообразии, Рамсарской, СИТЕС, Общеевропейской Стратегии в области биологического и ландшафтного разнообразия и др. Рекомендации Всемирного Саммита по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (2002). Обзор национальных приоритетов охраны живой природы России, одобренный МПР России и его территориальными органами (2003).
8.Status of GEF National Operational Focal Point Review (Dates) - Постановление Правительства Российской Федерации №1063 от 13 сентября 1994 г., в котором функции координатора деятельности ГЭФ в России возложены на МПР России
9.Project Rationale and Objectives - Цель проекта - создать нормативно-правовые, организационные и финансовые возможности для укрепления региональных систем комплексного управления землепользованием и охраной живой природы посредством содействия формированию экологических сетей в староосвоенных регионах центра и юга России в условиях новых административных реформ и становления рынка земли.
10.Expected Outcomes - Опыт и результаты Проекта ГЭФ "Сохранение биоразнообразия" позволили заключить, что успех многих действий по охране природы в России зависит от согласования действий разных секторов - государственных структур, частного бизнеса и НПО на межгосударственном, национальном, региональном и локальном уровнях. Для обеспечения возможности осуществлять межгосударственное сотрудничество требуется:
       Создание в России нормативно-правовых и экономических основ развития межгосударственного приграничного сотрудничества в области экологического регулирования землепользования, формирования экологических сетей и их интеграции в Пан-Европейскую экологическую сеть;
       Обеспечение преемственности и высокой эффективности инвестиций ГЭФ в оптимизацию землепользования и сохранение биоразнообразия в Северной Евразии за счет российского сегмента "природного коридора Восток-Запад" (староосвоенные регионы центра и юга России);
       Подготовка предложений для стран СНГ по объединению национальных экосетей в "Единый Восточноевропейский сегмент Пан-Европейской экосети", как недостающего звена в системе европейских инициатив по сохранению биоразнообразия;
       Подготовка предложений по интеграции механизмов "компенсации за экосистемные услуги", "долги на природу" (в общемировом и европейском контекстах) в систему финансирования охраны и восстановления природы староосвоенных аграрных регионов.Для реализации национальной политики экологизации землепользования, предотвращения деградации земель и сохранения биоразнообразия необходимы:
       Оптимизация землепользования и включение в процесс управления охраной природы федеральной и региональной систем Росземкадастра с использованием механизмов оценки и мониторинга состояния земель аграрного сектора, функционального зонирования и экономического стимулирования бережного отношения к природе.
       Внедрение идей экологичного аграрного производства в практику формирующегося земельного рынка посредством включения экологических составляющих в земельную оценку и мониторинг и создание соответствующих экономических стимулов (льготы, дифференцированные кредитные ставки, включение аграрных хозяйств, сохраняющих природу, в список получателей "международных экологических денег" и пр.)
       Развитие законодательной основы системы резервирования земель для природоохранных целей;
       Создание механизмов вовлечения реальных и значительных по объему "российских аграрных и экологических денег" в софинансирование экологической реставрации степей и лесов, сохранения биоразнообразия аграрных регионов России;
       Проведение мобилизации национальных финансовых ресурсов для поддержки экосетей и экологизации аграрного производства в староосвоенных регионах.Для развития региональных экологических сетей в староосвоенных аграрных районах центра и юга России требуются:
       Совершенствование регионального законодательства по экологической оптимизации земелепользования, резервированию земель, реставрации экосистем и развитию экосетей староосвоенных регионов центра и юга России;
       Укрепление региональных систем государственного управления в соответствии с международными и национальными приоритетами в сфере комплексного управления биоразнообразием, учитывающем интересы борьбы с бедностью, прав локальных сообществ в отношении качества среды, обеспечения населения питьевой водой и доступа к природным ресурсам;
       Разработка и апробация модели комплексного управления региональными экологическими сетями на основе координации действий территориальных органов государственного управления земельными, аграрными, водными, лесными, рыбными и охотничьими ресурсами и охраной окружающей среды;
       Разработка региональных схем планирования землепользования и функционального зонирования, ориентированных на формирование вокруг производственно-поселенческих центров (и связывающих их магистралей) зон близкой рекреации, буфера из сельскохозяйственных земель интенсивного использования и аграрной периферии полуприродных и природных экосистем, переходящих в используемые земли с ограниченным природоохранным режимом, окружающие заповедные ядра;
       Создание и апробация региональных моделей оптимального землепользования, развития традиционных форм хозяйствования, обеспечивающих создание и функционирование региональных экологических сетей;
       Создание региональных и локальных моделей экологичного аграрного хозяйства с высокой долей природных и полуприродных экосистем и определение их места в формирующихся экосетях.
       Обеспечение деятельности региональных ассоциаций заповедников и национальных парков Юга и Центра России, а также Северного Кавказа, как партнеров региональных государственных природоохранных органов по обеспечению территориальной охраны биоразнообразия староосвоенных регионов;
       Создание типового бизнес-плана "питомника дикой флоры" для обеспечения акций по экологической реставрации семенным и посадочным материалом;
       Разработка программ мониторинга, предотвращения и минимизации вредных последствий расселения чужеродных видов;Проведение региональных семинаров по комплексному управлению экосистемами, созданию и поддержанию функционирования экологических сетей, по экологической реставрации, созданию "питомников дикой флоры", реинтродукции локально редких видов.Для включения органов местного самоуправления и частных агрохозяйств в развитие локальных элементов экосетей предстоят:Разработка и апробация модели муниципального комплексного управления землепользованием и элементами экологических сетей на основе координации действий органов самоуправления с дирекциями охраняемых природных территорий, службами охраны окружающей среды хозяйствующих субъектов, аграрными хозяйствами, представителями водной, лесной и охотничьей служб на местах;
       Разработка, распространение и внедрение регионально адаптированных схем экологической реставрации нарушенных земель; проведение разномасштабных экспериментов по стимулированию восстановления растительности на землях, трансформированных добычей полезных ископаемых, чрезмерным выпасом, эрозией, загрязнением, но перспективных как элементы экологические сети, в т.ч. на локальном уровне отдельных хозяйств;
       Вовлечение локальных сообществ и органов местного самоуправления в поддержание режима оптимального землепользования на муниципальных землях - элементах экологических сетей;
       Создание на базе региональных ботанических садов в староосвоенных областях юга и центра России "питомников дикой флоры" и консультационных фирм по реставрации коренных типов растительности;
       Проведение демонстрационных акций по реконструкции местообитаний и реинтродукции модельных видов и групп видов животных (хищных птиц, сурка, выхухоли, зубра, медведя).
11.Planned Activities to Achieve Outcomes - А. Действия в пограничных районах России (3 конкурса на консалтинг):
       подготовка российских предложений к межгосударственным соглашениям по трансграничным охраняемым природным территориям и режимам охраны приграничных экосистем;содействие развитию приграничного сотрудничества по экологизации землепользования и территориальным формам сохранения биоразнообразия - подготовка проектов нормативных актов и методик определения экологических регламентов землепользования в приграничных зонах; подготовка и начало реализации 3-х модельных проектов приграничных охраняемых природных территорий (примеры: Северный Кавказ; водосбор р. Ворксла; Прикаспий и Южный Урал );
       использование в природоохранных целях особого статуса российской части зоны воздействия Чернобыльской аварии;
       инициация создания постоянно действующей группы представителей стран СНГ для подготовки инвестиционных предложений по формированию "Единого Восточноевропейского сегмента Пан-Европейской экосети" и ее поддержки международными финансовыми механизмами (компенсация за "экосистемные услуги", механизмы Киотского протокола, инициативы и программы ЕС в области экологизации лесного и сельского хозяйств и др.).Б. Межрегиональное сотрудничество субъектов Российской Федерации (5 конкурсов на консалтинг):
       подготовка соглашений по межгрегиональным охраняемым природным территориям и режимам охраны экосистем на границах субъектов Федерации (примеры: Нижняя Волга - Астраханская, Волгоградская области и Республика Калмыкия; Северный Кавказ - Ставропольский край, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Карачаево-Черкесия, Республика Кабардино-Балкария; Республика Ингушетия и др.; бассейн р. Хопер - Тамбовская, Пензенская, Саратовская, Воронежская и Волгоградская области; и др.);
       инициирование действий по унификации региональных программ в области оптимизации землепользования, резервирования земель, трансграничных охраняемых природных территорий в целях создания экосетей;
       проведение цикла семинаров региональных подразделений Росземкадастра, служб оценки и мониторинга земель по оценке земель, организации агроэкологического страхования, оптимизации землепользования;
       содействие развитию сотрудничества субъектов Российской Федерации по территориальным формам сохранения биоразнообразия - подготовка и начало реализации 3-х модельных проектов межрегиональных охраняемых природных территорий.
       поддержка действий Региональных ассоциаций заповедников и национальных парков;В. Создание условий для формирования и функционирования экосетей в модельных регионах (4-5 конкурсов на консалтинг):
       совершенствование регионального законодательства для целей оптимизации землепользования и создания экосетей;
       разработка и апробация модели комплексного управления региональными экологическими сетями на основе координации действий земельных, аграрных, водных, лесных, рыбных и охотничьих ресурсов, территориальных органов управления охраной окружающей среды;
       разработка региональных схем планирования землепользования и функционального зонирования, ориентированных на формирование вокруг производственно-поселенческих центров (и связывающих их магистралей) зон близкой рекреации, буфера из сельскохозяйственных земель интенсивного использования и аграрной периферии полуприродных и природных экосистем, переходящих в используемые земли с ограниченным природоохранным режимом, окружающие заповедные ядра;
       апробация методов регламентации нагрузок на "сохраняемую природную периферию" путем регулирования цен на землю, введения дополнительных ограничений на пользование и закрытия (ограничения проезда) дорог, обеспечивающих доступ к охраняемым экосистемам;
       проведение работ по кадастровой оценке земель природоохранного назначения в центральных и южных регионах Европейской России с привлечением региональных институтов охраны и мониторинга земель (Владимир, Воронеж);
       выявление модельных участков для экспериментальных работ по экологической реставрации нарушенных земель, обобщение опыта и разработка типовых схем восстановления растительности, проведение экспериментальных работ (работы с привлечением региональных институтов - Институт кормов, Московская область; Институт агролесомелиорации, Волгоград; Институт степи, Оренбург; Институт охраны почв от эрозии, Курск и др.;
       создание "питомников дикой флоры" на базе региональных ботанических садов;
       проведение серии демонстрационных реинтродукционных мероприятий (хищные птицы, выхухоль, сурок, зубр, медведь);
       содействие созданию новых региональных охраняемых природных территорий в степных и лесостепных регионах Европейской России;
       проведение сети региональных учебных семинаров, издание серии методических рекомендаций, поддержка региональных НПО;
       внедрение компьютерных и коммуникационных технологий в управление землепользованием и региональными экосетями (информационная поддержка принятия решений ).Г. Включение органов местного самоуправления и локальных сообществ в экологическую оптимизацию землепользования и создание экосетей (3 конкурса на консалтинг);
       создание и внедрение в модельных районах схем комплексного менеджмента экологизации землепользования для органов местного самоуправления (3-5 демонстрационных проектов);
       внедрение экосистем ного подхода в деятельность органов местного самоуправления (обучение, распространение позитивного опыта в организации использования местных биоресурсов - общественный контроль за состоянием пастбищ, сенокосов, местных водоемов и их зарыблением, создание пунктов заготовки природного растительного сырья и грибов, проведение биотехнических мероприятий и пр., 20-30 демонстрационных проектов - по программам "малых грантов");
       поддержка фермерских хозяйств, внедряющих технологии, предотвращающие деградацию земель и планирующих создание микрорезерватов на своих землях (обучение, финансовая поддержка экологического планирования территории, мероприятия по экологической реставрации, апробация "модели ранчо" для сухостепных и полупустынных районов, поддержка традиционных форм хозяйства - коневодства, овцеводства, 10-15 проектов - по программе "малых грантов");Д. Организационная (менеджмент) и информационная поддержка реализации проекта.
       планирование реализации проекта;
       финансовое сопровождение;
       текущее управление, конкурсный подбор Группы реализации проекта, отчеты и контроль выполнения;
       проведение конкурсов на выполнение заданий компонентов А, Б, В и Г;
       деятельность пресс-службы, информационная поддержка и ИНТЕРНЕТ - сопровождение.
12.Stakeholders Involved in Project - Ключевые исполнители будут отобраны на конкурсной основе в процессе подготовки Проекта из квалифицированных представителей министерств и ведомств России, научных и научно-прикладных институтов, международных и национальных неправительственных организаций экологической и социальной направленности и частного бизнеса. Круг возможных кандидатур будет определен на серии рабочих встреч и семинаров, как на подготовительной фазе, так и на начальном этапе реализации Проекта. На стадии подготовки проектных предложений и реализации PDF-B организационный и коммуникационный центр планируется сосредоточить в Представительстве Всемирного союза охраны природы (IUCN) для России и СНГ, но инициативная группа рассмотрит и иные предложения и рекомендации.
13.Information on Project ProposalIUCN - The World Conservation Union Representative Office for Russia and the CIS. В рамках Европейской региональной программы в 1994 году был открыт московский офис IUCN, а в 1999 - представительство IUCNдля России и стран СНГ. Задачей Представительства является усиление сотрудничества с государственными органами, научными и неправительственными организациями, координация их усилий по направлению охрана окружающей среды и сохранение биоразнообразия. Основными приоритетами в настоящее время являются:
       Лесная программа;
       Создание экологические сети Северной Евразии
       Охрана редких видов;
       Устойчивое сельское хозяйство и развитие сельских регионов;
       Арктическая программа;
       Общественная поддержка инициатив в области охораны природы.
14.Information on Executing Agency (in different from above) - На подготовительной фазе представительство IUCNдля России и стран СНГ будет выполнять функции исполнительного агентства. На основной фазе проекта управление проектом будут осуществлять Федеральная служба земельного кадастра и Министерство природных ресурсов Российской Федерации.
15.Estimated Budget (in US$ or local currency) 14 млн. долларов США