ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ О ПРОЕКТЕ

 
1. Что за идея
      Планируется снять серию одноминутных роликов про природу, людей и жизнь в России в стиле социальной рекламы успешных дел. Автор идеи - Ричард Криси, исполнительный продюсер ВВС.
2. Сколько сюжетов собирают
      Первоначальный пакет - не менее ста. Это "длинный список". Из него отбирается 50, затем 20 и из этих 20-ти ("короткий список") выбирают 6, которые и являются минимальным количеством роликов. Всего планируется снять 6-12 роликов за год.
3. Кто собирает
      Собирает портал BioDat, создатели которого выступают консультантами проекта "Зеленые минутки", используя собственную информацию, информацию своих ближайших коллег и возможности Интернета.
4. Кто отбирает из этих 100-50-20
      Первичный отбор делает коллектив портала BioDat, в основном отбирая лучшее предложение из группы однотипных или пришедших из одного региона. На втором этапе наши и английские эксперты знакомятся с более детальным описанием и фотографиями. Окончательное решение принимают авторы идеи сериала после общения с людьми, предложившими сюжет и его героями.
5. Каков срок проекта
      Первый этап сбора предложений завершается 15 февраля 2004 г. Весь проект первоначально планируется завершить за год, потом возможно продолжение. Мы стремимся к тому, чтобы это продолжение было.
6. География охвата
      Поставлена задача обеспечить как можно более широкий охват территории страны, различных природных условий и времен года.
7. Кто пишет сценарии
      Автор идеи "Зеленых минуток" сам запускает процесс подготовки сценария. Инициаторы предложения о сюжете будут задействованы в этой работе, а вот авторство будет определяться общим творческим вкладом в сценарий.
8. Могут ли собранные сюжеты быть использованы другими группами
      Авторы "Зеленых минуток" приветствуют съемки аналогичных роликов региональными и российскими теле- и кино-компаниями. По наиболее удачным съемкам коллег они готовы делать сиквелы или вести переговоры об использовании снятого материала.
9. Будет ли оплачено предложение темы
      Первичное предложение не оплачивается. Но если сюжет будет принят к производству, то все интересы всех участников гарантируют учесть - в виде гонорара, в виде титров, в виде отдельной благодарности и т.д.
10. Каков формат подачи заявки
      Первоначальный формат - это броское название не более 8-ми слов и четыре-шесть строк описания (до 500 символов), в котором должно быть изложено содержание истории - о ком, про что и откуда.
11. Как соотносятся автор идеи, консультанты, авторы и пр.
      Автором идеи сериала выступает Ричард Криси, консультанты сериала - эксперты портала BioDat, заявители конкретного сюжета будут привлекаться в качестве консультантов по этому сюжету (но не только они). В некоторых мини-фильмах будут указаны авторы идеи, если предложенный ими ракурс является оригинальным взглядом на проблему или человека.
12. Как будут участвовать в съемках предложившие тему, если их выберут, и что им за это будет
      Организация съемок начинается командой ВВС. Они готовят почву, созваниваются, договариваются о визите и пр. Все услуги местных сопровождающих и причастных к работе лиц оплачиваются. BBC World TV подтвердило, что на основе каждого сюжета "Зеленой минутки" будет снят получасовой телевизионный документальный фильм.
13. Кто платит
      Будут задействованы финансовые, кадровые и интеллектуальные ресурсы BFC Media Limitedи их дочерней компании BFC cinemas, BBC World TV, а также компании Nescafe.
14. Зачем им это нужно
      Все участники заинтересованы в изготовлении качественных фильмов, причастность к созданию которых дает хорошую рекламу.
15. Где будут показывать
      Ричард Криси является директором BFC Media Limited - компании, которой принадлежит мультиплекс "Киносфера" и первый в России кинотеатр "IMAX". Существует договоренность о показе роликов и получасовых фильмов по одному из всероссийских каналов и по телеаудитории в 240 миллионов зрителей, которых считает "своими" BBC World TV, то есть за границей.
16. Каковы идеологические установки сюжетов
      Главное - это позитив, реальные успешные дела, сложившаяся жизнь на пользу общества и природы, целостная личность. Пожары, разливы нефти, захоронения ядерных отходов и пр. в таких сюжетах могут быть фоном, но не несущей идеей. Никакой политики, выборов, прямой рекламы. Главное, чтобы было интересно, чтобы сюжет "цеплял", чтобы он нес положительный эмоциональный заряд и желание подражать.
17. Кто из известных в России лиц поддерживает проект
      Н.Н. Дроздов будет читать закадровый текст.
18. Будет ли продолжение, какова перспектива
      Автор идеи сериала, имеющий необходимый опыт и профессиональное чутье, рассчитывает на мультиплицирование. Появление первых роликов должно вызвать волну интереса к ним, как особому жанру, и привлечь ресурсы для продолжения этого проекта и появления его аналогов, в т.ч. финансируемых отечественными компаниями.
19. Можно ли за одну минуту рассказать целую историю
      Да, можно. И это во многом определяется профессиональным уровнем того, кто это делает. В качестве примеров Вы можете посмотреть следующие сюжеты (на английском языке), снятые в разных странах. Они не имеют отношения к тематике "Зеленых минуток", но дают представление о том, как они могут быть сняты. Хочется заранее предупредить, что эти видеоклипы довольно объемные и требуют наличия на Вашем компьютере поддержки Flash.

Главная страница      Присланные сюжеты       География сюжетов       Послать свой сюжет