Имитация бруса

Евровагонка, доска пола, имитация бруса, блок-хаус, терраска, двери в баню

akres-a.kz

больше информации женские практики http://www.kaula.ru/yoga/zhenskie-praktiki
             Информационные ресурсы BioDat

7. Экосистемы болот

7.3. Приоритетные меры и объекты в области сохранения болотных экосистем


            В России болота в естественном состоянии сохраняются на территории значительной части заповедников и национальных парков, многих заказников федерального и регионального уровня. Вне особо охраняемых природных территорий отдельные аспекты использования болот регламентируются рядом законодательных актов (Закон об охране окружающей среды, Водный, Лесной и Земельный Кодексы Российской Федерации, Закон о недрах, Федеральные законы «О животном мире», «Об экологической экспертизе» и др.).
            Болота и их биологическое разнообразие являются объектом специальной охраны в рамках «Международной конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц», обычно именуемой Рамсарской. Россия в составе СССР является Стороной конвенции с 1975 г. Рамсарская конвенция предполагает создание водно-болотных угодий международного значения и рекомендует создавать сети угодий федерального (национального) и регионального значения, а также реализовывать принцип разумного природопользования на всех водно-болотных угодьях без исключения. Таким образом, все водно-болотные угодья охраняются под эгидой Рамсарской конвенции.
             Водно-болотное угодье международного значения представляет собой территорию или акваторию особого природопользования, управление и охрана которой направлены на сохранение водно-болотных экосистем путем регламентации различных видов природопользования, в том числе существуют или организуются особо охраняемые природные территории различного статуса, предусмотренные действующим законодательством.
            Болота – один из ключевых типов водно-болотных угодий, как по площади, так и по их функциональной роли. Долгое время они были вне фокуса Рамсарской конвенции. Совместная работа ключевых организаций по болотам и торфу с органами Конвенции привела к постепенному изменению ситуации. В 1996 году была принята рекомендация, обращающая внимание стороны конвенции на необходимость особого внимания к болотам. В 1999 году был принят проект плана действий по торфяным болотам в формате рекомендации, а в 2002 году Резолюция VII.17 закрепила в качестве официального руководства для стран-участниц документ «Глобальный план действий в области охраны и рационального использования торфяных болот». В его поддержку Международное общество по торфу (INTERNATIONAL PEAT SOCIETY – IPS) и Международная группа по охране болот (INTERNATIONAL MIRE CONSERVATION GROUP – IMCG) выпустили совместное заявление по разумному природопользованию на болотах на трех официальных языках Конвенции и дополнительно на русском и финском языках.  Кроме этого двумя организациями было подготовлено и издано справочное пособие «Разумное использование болот и торфяников» (WISE USE OF MIRES AND PEATLANDS, 2002), рекомендованное Рамсарской конвенцией как информационная основа для принятия решений в области природопользования на болотах для других конвенций, международных организаций, правительств и хозяйствующих субъектов.
            Согласно резолюции VIII.17 при органах конвенции создана постоянная Комиссия по торфяным болотам, в которую входят представители и торфяной промышленности и природоохранных организаций, и которая пытается найти баланс между необходимостью использования ресурсов болот и сохранения среды обитания. Россия, как сторона конвенции, принимает самое активное участие в работе Комиссии, во многом определяя перспективные планы. Финансовым механизмом реализации деятельности Комиссии является Глобальная инициатива по торфяным болотам (GLOBAL PEATLAND INITIATIVE) – партнерство организаций и фондов направленное на поддержку проектов и инициатив в области рационального природопользования и сохранения торфяных болот мира (http://www.globalpeatlands.net/).
            Одной из ключевых организаций, содействующих выполнению Рамсарсокй конвенции на национальном уровне, является Международное бюро по сохранению водно-болотных угодий (WETLANDS INTERNATIONAL) – крупнейшая международная организация (58 стран членов, 11 000 добровольцев, офисы в 15 странах с постоянным штатом 145 человек), работающая с 70-х годов прошлого века в области охраны и изучения водно-болотных угодий. Российская программа WETLANDS INTERNATIONAL и ее Московский офис работает с 1997 года. С 1999 года в рамках Российской программы реализуется проект по сохранению торфяных болот (http://www.globalpeatlands.net/).
            В 1994 г. Постановлением Правительства Российской Федерации (№ 1050 от 13 сентября 1994 г.) в нашей стране было провозглашено 35 водно-болотных угодий международного значения общей площадью 10,7 млн. га. На территории 19 из них сохраняются торфяные болота.
            В 1999 г. в России подготовлен проект Стратегии сохранения водно-болотных угодий Российской Федерации. Важным моментом при разработке Стратегии сохранения биоразнообразия России должно быть использование основных положений Рамсарской конвенции. В рамках настоящей стратегии сохранение водно-болотных угодий должно рассматриваться как сохранение местообитаний живых организмов, обеспечивающее сохранение популяций и видов водных, болотных и прибрежных экосистем, территориально-сопряженных комплексов экосистем, как природных, так и «культурных». Во исполнение Резолюции VII.17 Рамсарской конвенции «Глобальный план действий в области охраны и рационального использования торфяных болот» в Российской Федерации разработан и принят Министерством природных ресурсов документ «Основные направления действий по сохранению и рациональному использованию торфяных болот России», работа над которым велась совместно МПР и Проектом по сохранению торфяных болот Российской программы WETLANDS INTERNATIONAL.

            Для обеспечения сохранения и устойчивого использования болот требуется решение следующих задач:

·        регламентация особого природоохранного статуса болот в рамках выполнения обязательств Российской Федерации по Рамсарской конвенции;
·        научно-методическое и нормативное обеспечение реализации принципов устойчивого природопользования применительно к болотам: в том числе, оптимизация технологии использования ресурсов, совершенствование методов оценки воздействия, минимизации или устранения их последствий (включая рекультвацию), координация в сфере управления;
·        стабильное информационное обеспечение принятия решений в сфере природопользования на болотах - создание системы инвентаризации, учета и мониторинга состояния болот;
·        использование данных о социальной и экономической ценности болот при перспективном планировании;
·        внедрение экономических механизмов в регулирование природопользования;
·        совершенствование и экологизация налогового и финансового законодательства;
·        совершенствование Федерального законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды;
·        внедрение  экосистемного подхода и бассейнового принципа в практику нормативно-правового регулирования и перспективного планирования охраны окружающей среды и устойчивого природопльзования;
·        законодательное обеспечение участия населения в решении задач по сохранению и использованию болот, включая приоритетное право на природопользование коренных народов и этносов.
            Эффективная охрана и разумное экологически сбалансированное использование болот невозможно без активного участия людей, жизнь и хозяйственная деятельность которых непосредственно связаны с данным природным объектом. Этот подход является общепризнанным в мировой практике охраны природы и одобрен Рамсарской Конвенцией. В зарубежных странах управление водно-болотными угодьями, при котором государство и пользователи делят полномочия и ответственность за его экологическое состояние, получило название «совместного управления водно-болотными угодьями». Государственные службы и группы пользователей должны прийти к юридически оформленным соглашениям, определяющим систему прав и обязанностей участников, а также правила и формы их деятельности по использованию и сохранению природных ресурсов конкретных болот, что особенно важно для коренных малочисленных народов Севера и других этнических общностей, ведущих традиционное природопользование.
            Важнейшую роль среди неправительственных организаций должна играть крупнейшая  международная экологическая организация по охране водно-болотных угодий – Международное бюро по сохранению водно-болотных угодий WETLANDS INTERNATIONAL, в частности Проект по сохранению торфяных болот. Необходимо расширять круг неправительственных организаций, участвующих или  активно поддерживающих это движение.
            Специфика проблем сохранения болот, находящихся в сфере традиционного природопользования, заключается в том, что объектом охраны здесь являются не только природные системы, но и традиционные формы жизнедеятельности. Во многих случаях интересы коренных жителей противоречат или не совпадают с природоохранными задачами, требующими ограничить хозяйственное использование угодий. Вовлечение общин коренного и местного населения в совместное управление  водно-болотными угодьями позволяет преодолеть указанные противоречия.
            Одна из стратегических задач по сохранению болот России – сбор и обработка информации о состоянии угодий для принятия решений по их устойчивому использованию и охране. Эта задача решается путем инвентаризации, создания и ведения кадастра болот России, мониторинга их состояния. Приоритеты в этой работе отдаются наиболее ценным и важным водно-болотным угодьям в следующем порядке:
·        болота, имеющие международный статус;
·        болота, предлагаемые Россией для включения в список Рамсарской конвенции;
·        болота, играющие важную экологическую роль и составляющие национальное достояние России;
·        болота, имеющие региональное значение;
·        прочие болота.
В силу огромной протяженности территории, где расположены болотные экосистемы, разнообразия социально-экономических и природных условий, основные направления действий по их сохранению имеют также региональную специфику.

Районы Арктики и Крайнего Севера

            Основные региональные особенности:

·        большие площади  болот; доминирование широко распространенных репрезентативных типов;
·        преимущественно локальный и очаговый характер антропогенных нарушений болот, за исключением Кольского полуострова, района г. Норильска и районов нефте- и газодобычи; нарастание темпов использования ископаемых ресурсов региона;
·        исключительно большая роль региона в воспроизводстве водоплавающих птиц, что придает болотам этих территорий особое значение;
·        ключевая роль болот в традиционном природопользовании малых народов и русских субэтносов Севера; охота на водоплавающих птиц и рыбная ловля имеют важнейшее значение для жизнеобеспечения коренного населения;
·        в структуре населения региона большую долю составляют люди, считающие себя временными жителями, с откровенно потребительским отношением к природе;
·        высокий риск трансформации экосистем при изменении климата.
Основные направления региональных стратегий сохранения болотных угодий:
·        инвентаризация болот с учетом их ценности для поддержания биологического разнообразия, и как территорий, играющих важную роль в формировании климата и водного режима, а также в традиционном природопользовании малых народов;
·        создание сети особо ценных водно-болотных угодий, а также сети этно-экологических территорий как формы сохранения болот и традиционных форм природопользования;
·        развитие законодательных инициатив по сохранению болот с учетом традиционных форм природопользования; принятие законодательных актов о традиционном природопользовании, оленеводстве, охоте;
·        принятие законодательных актов о правах коренных народов в разделе прибыли, полученной от реализации полезных ископаемых, добываемых в недрах их территорий; гарантии сохранения естественной среды обитания коренных народов; привлечение внимания общественных природоохранных и других организаций к обеспечению прав малых народов
·        разработка методов рационального природопользования и щадящих схем организации добычи полезных ископаемых на болотах, создание фискальных и общественных механизмов поощрения ответственных природопользователей в области нефте-газового комплекса;
·        разработка методов учета болот как потенциальных источников парниковых газов и разработка адаптивных стратегий для различных сценариев изменения климата в районах Арктики.
Средняя полоса Европейской части России

            Основные региональные особенности:

·        значительная степень нарушенности болот; высокий уровень загрязнения промышленными, сельскохозяйственными и коммунальными стоками;
·        высокая плотность населения, густота дорожной сети, легкая доступность угодий; высокий уровень рекреационного использования болот населением, включая такие его виды как сбор клюквы и других ягод;
·        относительно высокая степень изученности болот и наличие достаточно полных материалов по земле- и лесоустройству, а также квалифицированных специалистов,
·        значительная концентрация нарушенных торфоразработками и осушенных болот на фоне умеренно континентального климата с участившимися засухами и связанная с этим высокая пожарная опасность;
·        выраженная  официально одобренная тенденция использования в удаленных районах средней России торфа в качестве альтернативного нефти и газу топлива для коммунальных нужд;
·        максимальное в стране развитие общественных природоохранных организаций с обширным положительным опытом;
            Основные направления региональных стратегий сохранения болотных угодий:
·        охрана болот угодий должна производиться в максимально полном объеме с особым вниманием к наиболее ценным участкам;
·        при развитии сети особо охраняемых территорий следует создавать особо охраняемые природные территории с включением хорошо сохранившихся болот, выбирая для этих целей периферийные части административных регионов; при их создании следует оставлять для целей сбора ягод, охоты и пр. другие менее ценные угодья, обеспечивая более комфортные рекреационные условия;
·        разработка системы оценки потенциально пожароопасных торфяных болот, системы мониторинга и мер по предупреждению торфяных пожаров;
·        введение строгого регламента обязательного вторичного обводнения выработанных торфяников;
·        ведение строго контроля за состоянием гидролесомелиоративной сети и выведение не используемых площадей из мелиоративного фонда;
·        разработка и внедрение региональных систем учета болот как источников и стоков парниковых газов, возникающих в связи с землепользованием.
·        тесное взаимодействие администраций регионов с общественными природоохранными организациями.


Юг Европейской части России

            Основные региональные особенности:

·        высокий уровень сельскохозяйственной трансформации большинства болотных комплексов;
·        локально-компактное распространение болот, создающее предпосылки для их сплошной инвентаризации;
·        четкая дифференцированность использования болот – интенсивное развитие охотничьего хозяйства и рыболовства в низовьях и дельтах рек и преобладание рекреационного использования на остальной территории;
·        повышенная роль болот как влажных местообитаний и для регулирования водного режима территорий;
·        потенциальное значение болот как убежищ видов при определенных сценариях изменения климата.


            Приоритетные задачи по сохранению болот региона:

·        сплошная инвентаризация болот;
·        объявление всех сохранившихся в естественном состоянии болот водно-болотными угодьями особого значения, создание особо охраняемых природных территорий;
·        интеграция болот в качестве ключевых территорий в проектируемые региональные экологические сети;
·        осуществление межрегиональной координации деятельности основных землепользователей для сохранения биологического разнообразия болот;
·        разработка проектов по поддержанию смягчающей роли болот при адаптации экосистем для различных сценариев изменения климата;
·        введение в практику методов восстановления ранее трансформированных болот;
·        разработка и реализация программ сохранения малых рек и их пойм;
·        привлечение общественных организаций к работе по пропаганде охраны болот.


Лесостепи и степи Сибири

            Основные региональные особенности:

·        крайняя динамичность водного режима болот в связи с резкими амплитудами тепла и влаги в процессе смены гидроклиматических циклов;
·        ведущая роль сельского хозяйства в антропогенной трансформации болотных угодий;
·        особая роль болот в обеспечении стабильного водного режима на уровне водосборов.


            Приоритетные задачи по сохранению болот региона:
·        инвентаризация особо ценных болотных угодий на основе районирования территории региона;
·        регламентация видов сельскохозяйственной и другой хозяйственной деятельности, воздействующей на болотные экосистемы;
·        расширение сети водно-болотных угодий международного, федерального и регионального значения;
·        реализация принципа сохранения крупных комплексов болот, их водосборов и прилегающих территорий как единых природных образований;
·        концентрация мер по поддержанию естественного гидрологического режима, особенно  подача дополнительной воды в сухие периоды климатических циклов;
·        организация широкой пропаганды среди населения и хозяйствующих субъектов особой средообразующей ценности болот, их значения для сохранения биоразнообразия региона

 Юг Дальнего Востока

            Основные региональные особенности:

·        своеобразные, не характерные для других регионов России, типы болот со специфичной флорой и фауной, уровень биологического разнообразия которого может представлять высокую экономическую ценность при правильной организации природопользования;;
·        относительно невысокий и локальный уровень антропогенной трансформации болот при высоких темпах развития и освоения региона
·        массовое явление нелегального природопользования;
·        остро стоящие проблемы трансграничного использования водных ресурсов и загрязнения;
·        высокая частота лесных пожаров;
·        высокая степень интеграции использования ресурсов болот в схемы традиционного уклада жизни.
            Приоритетные задачи по сохранению болот региона:
·        инвентаризация наиболее важных территорий, в первую очередь пойменных ландшафтов долин Амура и Уссури, заболоченных приморских низин, а также болот в горах и межгорных понижениях;
·        разработка и внедрение схем мониторинга баоразнообразия и экономической оценки его потерь;
·        создание обширной сети угодий особого значения разного уровня значимости;
·        интеграция болот в планируемые схемы экологических сетей
·        разработка схем рационального и устойчивого природопользования на болотах для местных общин и на уровне региона, введение практики восстановления болот после их использования
·        развитие трансграничных природоохранных инициатив
·        разработка и внедрение схем противопожарного мониторинга
·        установление тесного сотрудничества природоохранных органов с армией, военно-морским флотом и пограничной службой по проблемам охраны водно-болотных угодий.
            Указанные основные направления действий и региональные стратегии предлагаются как основа для планирования отраслевых и межсекторальных региональных комплексных программ, для развития инициатив неправительственных организаций и отдельных инициативных групп. Предлагаемые направления действий затрагивают интересы многих субъектов и могут быть основой для координированных действий в области сохранения и рационального использования ресурсов болот.