Экология и реклама 

5. Живая природа и экологические проблемы не основной объект рекламы. Реклама использует негативную или шоковую подачу природно-экологических образов (10 примеров)


8/5 Рекламный ролик
Рекламное агентство: SAATCI& SAATCI, SAO PAOLO, BRAZIC
Клиент: ADIDAS
25 метров над уровнем моря. На дороге лежит рыба. Мимо нее проезжают машины. Рыба умирает, и никому нет дела до этого. Вдруг появляется молодой человек в форме “ADIDAS". Он хватает рыбу и бежит с ней. Затем прыгает на капот машины, пробегает через автомойку. Прибегает к берегу моря, бросает её в воду и спасает рыбе жизнь. ADIDAS заботится не только об этой рыбке, но и о слонах, крокодилах и даже людях.
Источник: Каннские львы 2000 (серебряные львы)
 

8/5 Печатная реклама Пример 
Рекламное агентство: DEBBY
Клиент: Агентство недвижимости “Собор СМ" по поручению Департамента внебюджетной политики строительства г. Москвы
Все проблемы позади - новый жилой район на северо-западе Москвы. Дорога на Куркино, по обеим ее сторонам много зеленых деревьев и травы. В автомобильном зеркале показано, что сзади осталась грязная серая мостовая. Куркино - с согласия природы
Источник: журнал “INDEX 01" с. 18
 

5/8 Печатная реклама Пример 
Рекламное агентство: DEBBY
Клиент: Агентство недвижимости “Собор СМ" по поручению Департамента внебюджетной политики строительства г. Москвы
На фоне грязного города квадрат 10 X 10 красивого пейзажа. "Пространство Куркино ограничено 760 гектарами - это не просто очередная новостройка, это “московская Швейцария" с территорией, равной пяти княжествам Монако. Со своей рекой, полями, лесами…" Куркино - с согласия природы.
Источник: журнал “INDEX 01" с. 18
 

5 Наружная реклама
Рекламное агентство: ЗАО “Метрос медиа"
Клиент: Московский метрополитен
Изображен грузовой паровоз, из трубы которого валят клубы гари. Экологически безопасный транспорт.
Источник: Фото
 

5 Печатная реклама Пример 
Рекламное агентство: неизвестно
Клиент: HUMANE SOCIETY OF THE UNITED STATES
На плакате изображена корова на лугу с высунутым языком на фоне голубого неба.
Надпись: «I’M NOT A VEGETABLE». (Я не овощ).
Ниже более мелким шрифтом: «YOU HAVE THE PONOR TO ELIMINATE THE SUFFERING IN FACTORY FARMS. REDUCE TO PRODUCTS THAT COME FROM FACTORY FARMS, REDUCE THE NUMBER OF ANIMAL PRODUCTS IN YOUR DIET, AND REPLACE THEM WITH GRAINS, PASTA, VEGETABLES, FRUIT OR OTHER MEAT ALTERNATORS».
Источник: USADVREVIEW №30 стр.178
 

5 Рекламный ролик Пример  Пример  Пример  Пример    Пример  Пример 
Рекламное агентство: AMMIRATI PURIS LINTAS, AMSTERDAM
Клиент: SOCIETY FOR ANIMALS PROTECTION REGION AMSTERDAM
В начале ролика мы видим темный экран. Далее мы слышим звук включившегося кинопроектора, начинает играть сентиментальная музыка. В течение ролика показывается приют для животных, в котором содержатся 251 далматинец. Камера двигается вдоль клеток с животными. В конце ряда мы видим клетку с маленьким симпатичным щенком, и появляется надпись: «251 DALMATIANS IN THE ANIMAL SHELTER. WHY DON’T YOU COME AND SEE US WELL?» (В приюте для животных находится 251 далматинец. Почему вы не приходите посмотреть на нас также хорошо?)*. Далее экран вновь становится темным, музыка умолкает, кинопроектор перестает работать.
*Данный ролик крутился в кинотеатрах пред показом мультфильма «101 далматинец».
Источник: EUROBEST ’97, стр. 263
 
 

5 Рекламный ролик
Рекламное агентство: OGILVY & MATHER
Клиент: THE SAMARITANS
«Они еще спрашивают, влияет ли на людей коровье бешенство? Это ужасно страшно – мертвые свиньи, тысячи загонов без скота, это смерть». Фермеры плачут, чувствуется запах смерти, коровы свалены в кучу ногами торчком. Людям они были очень дороги, они знали их по именам. Это огромная утрата для них. THE SAMARITANS (Самаритяне).
Источник: Каннские львы 1992 (бронзовые львы).
 

5 Рекламный ролик
Рекламное агентство: 25/63
Клиент: Муниципалитет Санта-Круз де Тенарив
В течение ролика показывают собачьи экскременты, сопровождаемые надписями с именами хозяев оставивших их собак.
ALBERTO LASTRA PUY - ARCHITECT, 30 YEARS OLD
ROSA GUIMOR PALEZA - STUDENT, 18 YEARS OLD
FERNANDO VIDAL GUTIERREZ – BUILDING WORKER, 45 YEARS OLD
CARMEN CORONA UGARTE, HOUSEWIFE, 54 YEARS OLD
MIGUEL VAZQUER PINO  - DOCTOR, 51 YEARS OLD
RAUL OSANZ MATEOS – CIVIL SERVANT, 38 YEARS OLD
Голос за кадром: «Кто же все-таки пачкает улицу, ваша собака или вы, когда позволяете ей это делать? Не позволяйте вашей собаке пачкать ваше имя. Вместе мы сделаем наш город более чистым».
Слоган: «MORE CLEAN. MORE LIFE» (Больше чистоты. Больше жизни).
Муниципалитет Санта-Круз де Тенарив (AYUNTAMIENTO DE SANTA CRUZ DE TENERIFE).
Источник: Каннские львы 1995 (бронзовые львы), № 25/63.
 

4/5 Рекламный ролик
Рекламное агентство: Креативный бутик «BOONE OAKLEY ADVERTISING», США
Клиент: HUMANE SOCIETY OF THE UNITED STATES – организация по защите животных.
В ролике собаки ведут человеческий образ жизни: слушают радио, валяются на кровати, занимаются сексом. Голос за кадром: «Собаки тоже люди».
Цель клиента – закрытия одной из сетей китайских ресторанов, где подают мясо.
Ролик был показан в 2002 году во время очередного матча Суперкубка по американскому футболу.
Источник: Журнал «Индустрия рекламы» №9 1-15 мая 2004 года, стр. 56.