окна пвх расчет

ms-okna.ru

Купить пороги на авто в минске

Производство и продажа Порогов на любой автомобиль. Акция! Звоните

100ye.by

Видеочат рулетка с девушками

Сайт случайных знакомств с видеочатом рулеткой. Вход через социальные сети

chatroulette-rus.ru

На выгодных условиях тонирование стеклянных перегородок недорого и по выгодным ценам.
             Электронный журнал BioDat

Организационные структуры  биологических систем

Малинский В.С., пенсионер

                Достижения такой науки, как генетика, позволяет сегодня многим говорить о том, что геном в конечном итоге определяет конструкцию любого биологического объекта, начиная от живой клетки и кончая такой сложной конструкцией, как человек. Но во всех этих достижениях есть такая деталь, которую научный мир или не замечает сознательно, или пренебрегает в процессе экстраполирования достигнутых результатов на живые объекты.
В процессе проведения генетических анализов все пробы живых организмов, практически, вначале умерщвляются, а уже затем делаются все химические и физические анализы. И генетика сегодня пока не может восстановить умерщвлённые, разрушенные пробы до жизнеспособного состояния для возвращения их в живые организмы. Другими словами, генетика работает в основном с трупами живых организмов, но достигнутые результаты методом экстраполирования полностью переносит на функционирование живых организмов.
                Если сделать сравнение генетики с психологией, то можно заметить, что все психологические результаты психологи относят только к живым людям и никогда не делают никаких экстраполяций этих результатов на человеческие трупы или трупы других живых организмов. Психологи чётко определяют границы функционирования своей науки.
                И тогда закономерно встают вопросы:
                - можно ли всё, что познано на трупе, относить к вопросам функционирования живых организмов?
                - всё ли сохраняется в трупе, что присуще живому организму?
                Ответы на эти вопросы имеют важное методологическое значение не только для генетики, но и для всех наук так или иначе связанных с изучением функционирования живых организмов и сути самого жизненного процесса.
                Но судя по всем работам генетиков именно ответов на эти вопросы пока никто не даёт и исследований не проводит, опираясь на достаточность бытового понимания отличия живого организма от его трупа. Соблазн же экстраполировать результаты химического анализа трупного материала на живой организм велик, и позволяет многим закрыть глаза на расхождение их физического и социального состояния.
Истоки этих недомолвок лежат в основе понимания самой сути жизненного процесса, самого определения такого понятия, как жизнь.
                Толковый словарь русского языка под редакцией Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. такое понятие, как жизнь трактует: «Жизнь – совокупность явлений происходящих в организмах, особая форма существования материи». Один из компьютерных вариантов энциклопедического словаря трактует это явление так: «Жизнь – форма бытия органического мира. Организмы отличаются от неживых объектов обменом веществ, раздражимостью, способностью к размножению, росту, развитию, активной регуляции своего состава и функций, к различным формам движения, приспособляемостью к среде и т.п.».
                Существует множество других определений жизни, но они сплошь и рядом повторяют слово «форма». Между тем слово «форма» в русском языке испокон веков трактуется, как внешнее очертание, наружный вид предмета, процесса.
                Поэтому определение жизни, как особой формы существования материи, вызывает не адекватные ассоциации по отношению к окружающей действительности. Материя – это кислород, водород, углерод…, которые участвуют в жизненных процессах. Их свойства и качества не меняются от того, что они находятся в живых организмах или в трупе этого организма. Другими словами, в природе не существует живой материи и неживой. Материя всегда остаётся неживой и её качества не меняются в зависимости от участия в жизненных процессах живых организмов. Все свойства всех химических элементов и всех физических явлений (излучения, гравитации, электропроводности…), происходящих в живых организмах и в материальном мире идентичны, а потому говорить о жизни, как о форме бытия материи, органического мира в настоящее время неправомерно. Также неправомерно приравнивать живой организм к его трупу.
                В русском языке существует другое слово, которое всегда и устойчиво используется при описании жизненных процессов, которое полнее и качественнее отражает такое явление, как жизнь. Это слово – организация.
При описании жизненных процессов, существования каких-либо животных, бактерий, растений… практически постоянно используется производное от слова «организация» слово «организм». При этом различаются живые и мёртвые организмы – трупы. То, что могут выполнять живые организмы, совершенно не присуще для трупов. И это уже более точное описание состояния жизненного процесса и разграничение существования жизни.
                Организация – это слово в словарях русского языка трактуется, как организованность, планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина. И это слово совершенно имеет иное значение, нежели слово «форма». Внешне материя (химические элементы, физические, химические процессы…) в живых организмах и неживых совершенно не различима по качественным характеристикам. Но организованность живых и неживых организмов отличается друг от друга разительно. Соответственно разительно отличаются друг от друга и качественные характеристики, возможности живых и неживых организмов. То, что может живой организм, совершенно не по силам его трупу.
                Весь этот экскурс в область определений понятия «жизнь» в настоящей статье имеет одну цель – показать неправомерность распространения всех сведений, полученных с трупов, на живые организмы. Процесс экстраполирования результатов, полученных с трупов, должен идти при полном понимании различия между живым организмом и его трупом.
                В этом вопросе есть область человекознания, которая делает это давно, и пренебрегать этим пока преждевременно. Этой областью является религия. Именно в религии чётко отделяется материальное от нематериального в человеке. Религия использует опыт, накопленный, если не за миллионы лет, то за сотни тысяч лет точно. Таким опытом пренебрегать не только не рационально, но и, вернее всего, вредно. В какой степени правы религиозные патриархи покажет время. Но сбрасывать со счетов их мнение нельзя, не уяснив истоки и последствия всех жизненных процессов.
                Рассмотрение этого вопроса необходимо вести так, чтобы не только человеческая жизнь, но и жизнь как таковая оказалась на острие исследований. Жизнь многообразна. Человек только самое совершенное создание в ряду жизненных организмов. Да и то, только по вопросу умственных способностей. По многим остальным показателям человек уступает своим соплеменникам на Земле. А любая букашка на Земле – это наш соплеменник, которым нельзя пренебрегать, не зная его место и назначение в вопросах становления жизни. Перечень химических элементов и органов, которые использованы в человеке и других живых организмах, практически идентичен. И один только этот факт должен насторожить любого исследователя, особенно в области жизненных процессов.
Одна из компьютерных энциклопедий утверждает, что «организмы отличаются от неживых объектов обменом веществ, раздражимостью, способностью к размножению, росту, развитию, активной регуляции своего состава и функций, к различным формам движения, приспособляемостью к среде и т.п.»
                Этот достаточно большой перечень качеств и свойств живых организмов почти во всех своих пунктах подстрочно подразумевает ещё одно из важнейших качеств живых организмов, которое редко упоминается в определениях понятия «жизнь», а именно, способность к коммуникативным связям, как с внешним миром, так и внутри себя. Без коммуникативных связей, как с внешним миром, так и внутри себя, живая клетка, живой организм становится, по общему определению медиков и других смежных профессионалов, трупом. Проще говоря, смерть живого организма констатируется только после установления факта невозможности трупом к восприятию внешней и переработке внутренней информации его прото- и нервной системой.
                Это позволяет перейти к важнейшему качеству живых организмов – умению, способности оперировать с информацией. Степень владения обработкой внешней и внутренней информации определяет степень развития живого организма. Это всеобщее качество, которым должны обладать все живые клетки и все живые организмы. Без этого качества материального объекта нет жизни, как таковой.
                Толковые словари и энциклопедии толкуют понятие смерти, как прекращение жизнедеятельности организмов.
                Медицина трактует смерть, как прекращение выполнения всеми органами живого организма своих функций. Практически этот факт определяется, как прекращение реакции всех органов на внешние раздражители, и как отсутствие выполнения своих функций органами организма. Короче выражаясь, медики определяют возможность восприятия и переработки информации, как извне, так и внутри организма. Если организм не способен воспринимать и перерабатывать хоть в какой-то мере информацию, то констатируется факт смерти, а тело считается трупом.
                Но в вопросах информации тоже много проблем, которые так или иначе сказываются на понимании жизненного процесса. Нет даже единого определения понятия информации, её свойств и качеств.
В 1956 году в Нью-Йорке вышла книга «Science and Information Theory». Автор Бриллюэн Л. впервые ввёл понятия связанной и свободной информации. То есть им информация была подразделена на два вида, которые обладают разными свойствами и качествами. Связанной информацией Бриллюэн Л. считал информацию, которая проявляется каким-либо микросостоянием физической системы.
                Слова «связанная» и «свободная» информация не совсем точно передают перевод того, что хотел выразить Бриллюэн. Точнее будет, если вместо слов «связанная информация» употреблять слова «детерминированная информация», а вместо слов «свободная информация» употреблять слова «вариабельная информация». Такое наименование наиболее подходит для тех видов информации, которые существуют и участвуют в реальных жизненных процессах.
                Слово determinare с латинского переводится как определять, обусловливать. Микросостояние физической системы может и обладает множеством свойств и качеств, которые она передаёт непосредственно взаимодействующим с ней элементам, другим системам. Это температура, масса, валентность, давление, излучение… и многие другие показатели физической системы. Материя никуда и никогда не записывает эту информацию, хотя владеет ею постоянно и передаёт её другим системам и элементам взаимодействия.
                Детерминированная информация точно следует судьбе материи и не отъемлема от материи. Это свойства и качественные показатели материальных объектов, химических элементов, процессов и взаимодействий.             Детерминированная информация может существовать только в настоящем времени. С изменением материальных объектов, взаимодействием химических элементов изменяется детерминированная информация этих материальных объектов, соединений и процессов.
                Вариабельная (variable – изменчивый) информация напротив независима от материи. Она может существовать отдельно и независимо от материальных объектов, выражаться на множестве языков и кодов, сохраняться на разных носителях, быть кодированным отражением как материального, так и виртуального миров, отражать прошлое, настоящее и будущие времена материального и виртуального миров.
                В живых клетках и организмах к детерминированной информации относится генетическая информация в первую очередь, весь их химический состав и физическое состояние.
                К вариабельной информации в живых клетках и организмах относится в первую очередь информация, которая передаётся по прото- и нервным волокнам и сохраняется в их памятях в виде нервных сигналов. При этом надо иметь в виду, что сам нервный сигнал не есть вариабельная информация, а он является только материализованным средством и способом передачи информации. Вариабельная информация не материальна и не имеет никакой физической и химической связи с материей, хотя постоянно использует материю для своего паразитирования на ней. Как говорил Норберт Винер: «Информация есть информация, а не материя и не энергия…».
                В обыденной жизни мы сталкиваемся с вариабельной информацией постоянно, например, в книгах. Сама книга, её бумага, форма, размер – это материя с её детерминированной информацией. А вот то, что в ней напечатано - это уже вариабельная информация. При этом буквы, язык, на котором написан текст, это только материализованные средства и способы сохранения вариабельной информации. Вариабельная информация, которая заложена в любую книгу, практически никак не связана с детерминированной информацией самой книги. Тексты, рисунки, схемы… могут освещать самые разнообразные явления жизни или вообще могут иметь виртуальный смысл, не имеющий ничего общего с реальным положением дел в материальном мире. Вариабельная информация может отражать прошлые и будущие времена развитий событий, что практически не доступно детерминированной информации, которая может отражать только настоящий, текущий момент и всегда жёстко связана с судьбой материи.
                И как это не покажется странным, но пионером открытия возможности использования вариабельной информации является не человек, и не животные, а первая живая клетка на Земле, которая обзавелась блоками памяти, блоками мышления, сенсорным слоем и психомоторикой. Для организации работы всех этих органов без разрушения от детерминированной информации, например, температуры, давления, излучения…, и в то же самое время, используя информацию внешнего мира, живая клетка стала кодировать, переводить детерминированную информацию в вариабельную своим сенсорным слоем, в безопасный для её существования вид информации. И уже в виде вариабельной информации живая клетка стала направлять сведения о внешнем мире в свои блоки памяти, мышления, линии связи.
                Вариабельная информация позволила живой клетке сохранять информацию о прошлых событиях и с учётом настоящего момента делать прогноз развития событий на будущее. Прогноз в памятях живой клетки осуществляется на полях голографических, тензорных моделей информации о прошлом. Таким путём живая клетка стала не простым соучастником настоящего, но и могла в силу возможностей своих памятей,  органов мышления и психомоторики избегать негативных для себя ситуаций. Клетка не стремится изменить мир, а просто старается изменить своё местонахождение в этом материальном мире, используя своё мышление, память и психомоторику.
Более крупные живые организмы стали использовать это изобретение живой клетки в макроструктурах по организации дополнительных блоков памяти, мышления и программы самоосознания.
                В истории сохранились сведения о блаженном Августине Аврелии, епископе г. Гиппон, жившем в четвёртом и пятом веках, который первым обратил внимание на особенности работы памяти и мышления человека. По его словам человек мыслит через настоящее в прошлом, через настоящее в настоящем и через настоящее в будущем.
                Человек находясь постоянно в настоящем времени, может оперировать информацией о прошлом, настоящем и будущем одновременно, увязывать всё вместе в едином пространственно-временном измерении и находить своё наиболее приемлемое для себя место. И если материальный мир абсолютно детерминирован, что позволяет многим учёным прогнозировать развитие событий на будущее и описывать достоверно прошлое, то информационный вариабельный мир позволяет живым существам в меру своих знаний и физических возможностей противостоять материальному миру и даже направлять развитие событий со своим участием по несколько иному сценарию. Живой организм при этом в основном не меняет детерминированный мир, а меняет своё место в этом материальном мире, а тем самым и развитие событий для своей личности. И дело всё в том, что в живом организме психомоторикой управляет мысль, вариабельная информация. Процесс управления психомоторикой живого организма начинается с команды блока мышления, который делает выбор и принимает решение о запуске механизма психомоторики. В живой клетке процесс управления психомоторикой идентичен управлению психомоторикой всего живого организма. Мысль, которая в живом организме, в живой клетке может быть выражена только в единицах вариабельной  информации, запускает механизм химических реакций в живом организме в нужном направлении, которые в конечном итоге превращаются в движение и действие.
                Это доказал в начале прошлого века наш соотечественник, физиолог Павлов И.П. в работах об условных рефлексах, хотя высказал это несколько иными словами.
                Генетики, которые ведут сегодня широкие исследования на трупах живых  организмов и живых клеток, утверждают, что процесс химических реакций в живых клетках и живых организмах зависят только от химического строения самого генома. Это слишком упрощённый взгляд на течение жизненного процесса в живых клетках, в живых организмах и противоречит работам Павлова И.П.. Геном живого организма – это всего только носитель детерминированной и вариабельной информаций. При этом сам геном, являясь детерминированной системой, носителем детерминированной информации, может являться к тому же носителем вариабельной информации. При умерщвлении живой клетки и проведении химического анализа безвозвратно теряется вариабельная информация, мысли, программы на вариабельной информации этой клетки.
                Звучит это всё вызывающе парадоксально. Живая клетка и мысль. Возможно ли такое?!?
                Но это именно так. В памятях живой клетки, на геноме могут быть записаны программы в виде вариабельной информации, позволяющие живой клетке развиваться в более сложные живые организмы с более сложной психикой и психомоторикой.
                На сегодняшний день мир человека не знает языка, на котором сенсорный слой клетки осуществляет перевод детерминированной информации в вариабельную, и в таком виде отправляет её в памяти, органы мышления и психомоторику клетки. Мир человека на сегодняшний день не знает, с какого уровня живые клетки начинают использовать программы второго уровня сложности – самообучающиеся программы, которые в обязательном порядке используют детерминированную и вариабельную информации при своей жизнедеятельности.
                Предположительно можно говорить, что растения, мхи, лишайники, грибки, грибы…  используют только детерминированные программы. Соответственно, все химические анализы генетиков по генам этих растений практически совпадают для живой клетки и для трупа.
                Начиная с вирусов и бактерий, живые клетки используют как детерминированные программы, так и самообучающиеся программы, что позволяет им пользоваться как детерминированной, так и вариабельной информациями.
                В организационной структуре человека используются оба вида информации (детерминированная и вариабельная), а также три вида программ (детерминированные, самообучающиеся и самоосознающая) в завершённом их виде. Использование программ разной сложности в живых организмах можно  представить в виде предлагаемой схемы, которая приведена ниже.

  
 
                Простой химический анализ позволяет установить всю детерминированную информацию живых клеток, но не улавливает абсолютно ничего из вариабельной информации, пренебрегать которой для сложных биологических систем, как животные и человек, непозволительная роскошь.
                Но все эти программы развивались эволюционно. Соответственно элементы программ, их фрагменты можно частично обнаружить у разных видов живых организмов.
                Для примера можно рассмотреть самоосознающую программу. В завершённом виде ею обладает только человек, который в здравом состоянии однозначно может выделить себя, своё тело и свой информационный мир, личность из окружающего материального и информационного миров. Именно так определяют медики наличие сознания у своих пациентов.
                Только не надо путать сознание человека с его сознательностью, мировоззрением, образованностью, которые приобретаются человеком в результате воспитания в социальной среде. Сознание человек приобретает не в процессе воспитания, а в процессе взросления, то есть в процессе формирования программы самоосознания, которые у человека фактически неотделимы от воспитания. Человек приобретает сознание в возрасте от 2,5 до 4 лет, то есть к моменту формирования его как личности, к моменту формирования программы самоосознания и его внутреннего информационного мира на социальном языке (или языках) общения.
                Программа самоосознания человека самая сложная программа, которая существует на Земле и пока не доступна в техническом исполнении, в отличие от детерминированных и самообучающихся программ, которые используются человечеством в оборудовании и на производствах. Но программа самоосознания частично используется и другими живыми организмами, о чём говорят такие качества животных, как борьба за лидерство, за право спаривания, за продукты питания…. Эти качества говорят о том, что живой организм в какой-то мере выделяет приоритет собственного «Я» перед остальными членами сообщества.
                Из вышеприведённой схемы можно увидеть, что растения обладают только детерминированными программами. Животные, рыбы, моллюски… обладают как детерминированными, так и самообучающимися программами, что значительно расширяет их адаптивные свойства, качества к условиям существования и перечень выполняемых жизненно важных функций.
                Человек обладает программами трёх уровней сложности, а именно: детерминированными, самообучающимися и самоосознающей. Это позволило человеку не только адаптироваться практически ко всем условиям жизни на Земле, но и приступить к познанию самого себя. Но познавать себя можно только в том случае, если человек может выделить себя и свой информационный мир из окружающего его мира.
                Возможно, что это и есть основная цель жизни, которая заложена в основу нашего генома. Геном человека содержит в себе программу конструкции самоосознающей программы, которая работает на вариабельной информации, которую он, если так можно выразиться, собирает для неё в первые годы жизни. Но зигота, зная как изготовить носитель и саму программу самоосознания, практически не обладает сознанием. Другими словами, зигота человека знает, какой должна быть конструкция носителя самоосознающей программы. Но наряду с монтажом конструкции самоосознающей программы у ребёнка постепенно происходит её заполнение вариабельной (социальной) информацией воспитания.   Познание себя – это путь дальнейшего сохранения жизни, как таковой, в условиях радикально изменяющихся условий существования на Земле, во Вселенной. Без этого не только человечество, а жизнь на Земле как таковая обречена на уничтожение в случае радикального изменения условий существования. Понимая, что такое жизнь и сущность жизненных процессов, человечество сможет сохранить информационную основу жизни на любом носителе и во всех условиях развития детерминированного материального мира. Другими словами – человечество сможет сохранить жизненный процесс как таковой и в условиях глобального катаклизма, не только на Земле, но и во Вселенной.
                Ради этой цели необходимо изучать не только химическое, физическое строение человека, а искать истоки жизни, начиная от живых клеток растений и кончая человеком. Все они жёстко связаны между собой историческими, эволюционными, организационными структурами. Все они используют единый набор материальных и информационных элементов в процессе жизнедеятельности. Между ними существует и единая цепь разделения сфер производства и потребления.
                Так человек из химических элементов и простых соединений употребляет в пищу и может усвоить только кислород, воду и соль. И это в то время, как ему для функционирования его организма, существования требуется не менее 60 химических элементов таблицы Менделеева. Все химические элементы (за исключением кислорода) человек получает путём употребления в пищу практически полуфабрикатов в виде растительной и животной пищи.
                Животные и растения практически являются фабриками для производства полуфабрикатов, приемлемых для употребления человеком в качестве энергетических ресурсов. Но эти полуфабрикаты несут с собой не только химические элементы, но и, вероятнее всего, элементы программ, которые записаны на их геноме, на внутреннем языке в виде вариабельной информации. В какой степени эти программы, записанные в виде вариабельной информации, разрушаются в процессе приготовления пищи, сегодня неизвестно. Но воздействие происходит и вряд ли бесследно для органической пищи. Это можно предположить по тем последствиям, которые наступают при определённой технологии приготовления пищи и употреблении определённых видов питания.
                Так известно, что употребление пережаренного отрицательно отражается на функционировании одних органов, спиртного – на других, жирных продуктов всухомятку – на третьих. Всё это указывает на какие-то внутренние изменения в природных полуфабрикатах, которые в процессе переработки невосполнимо теряют свои качественные полезные показатели. Но все исследования пока не выходят за рамки химических анализов, которые, как уже неоднократно указывалось выше, не затрагивают вопросы, связанные с вариабельной информацией, которая играет не последнюю роль в функционировании живых организмов.
                Живая клетка владеет информацией, которой подчас не владеют гениальнейшие умы человечества. Многих угнетает фраза: «живая клетка знает…».
                Но фактически дело обстоит именно так. Даже человек под контролем своего сознательного мышления вряд ли держит тысячные доли процента информации, какую ежесекундно перерабатывает его организм. Все процессы в живом организме практически выполняются в режиме саморегулирования. Но всё управление всем этим процессом осуществляется, начинается не с химии и химических реакций, а с информации, мысли, которые отдают команды психомоторике живой клетки. Психомоторика живой клетки подчиняется своей архивной памяти и её блоку мышления. Архивная память живой клетки через адаптивную память и её блок мышления через сенсорный слой связана с внешней средой относительно этой живой клетки.
                Живая клетка знает, как и что надо делать и чему подчиняться, но не осознаёт этого. Этим она и отличается организационно от человека. И, несмотря на то, что живая клетка не осознаёт своих знаний и действий, она выполняет то, что ей предписано её программами, и не в течение своего срока жизни, а уже миллионы и миллионы лет на планете Земля. В этом вопросе даже человек не может быть ей конкурентом.
                И если живая клетка существует уже сотни миллионов лет, то можно ли пренебрежительно говорить об её мышлении и знаниях?
                И можно ли говорить, что живая клетка не мыслит, когда она решает все жизненно важные проблемы человека, пока он судачит о бабах, выпивке и деньгах, да ещё и в пьяном виде?
                Такие понятия, как память, мышление, являются сквозными для всех живых клеток и организмов. А потому не может быть мышления человека, отличающегося от мышления живой клетки. Мышление – есть мышление. И функции мышления одинаковы у всех живых клеток и организмов.
                В функцию мышления входит выбор и принятие решения. Эти две задачи постоянно стоят и перед человеком, и перед любым животным, и перед любым живым организмом…, и перед любой живой клеткой каждое мгновение их существования.
                Есть некоторое различие в мышлении живых клеток, использующих только детерминированные программы, и клеток, использующих детерминированные и самообучающиеся программы. Это различие вызвано тем, что в живых клетках, которые используют только детерминированные программы, отсутствуют адаптивные памяти и их блоки мышления, жизненные кольца Vitalis. Соответственно, в этих живых клетках практически отсутствуют адаптивные способности и для них процессы саморегулирования несколько проще в исполнении. Такие клетки целиком зависят от внешних условий существования. Все внешние воздействия на такие клетки ложатся непосредственно на их геном, и часто приводят к мутациям, которые затем по пищевой цепочке могут привести к мутациям и живых клеток, использующих самообучающиеся программы.
                По-иному ведут себя живые клетки, которые используют детерминированные и самообучающиеся программы. Эти живые клетки имеют адаптивные памяти с их блоками мышления, которые завязаны между собой в кольца Vitalis и используют в своей жизнедеятельности вариабельную информацию.
                Органы, блоки мышления делают выбор и принятие решения исходя из имеющегося объёма вариабельной информации своей памяти. Генетическая память, геном, которые работают на детерминированной информации, практически  не участвует в мышлении (особенно в том смысле, которое закладывается в значение этого слова во всех словарях и энциклопедиях), но они способствуют количеству и качеству записываемой и перерабатываемой вариабельной информации, как конструкционные носители этой информации. Тем самым геном оказывается более защищённым от внешних воздействий среды механизмами саморегулирования колец Vitalis. Геном любой такой живой клетки, живого организма, человека остаётся постоянным, неизменяемым практически всю жизнь для каждого владельца. При рассмотрении мышления генома постоянно необходимо помнить, что он работает только в настоящем времени в полном соответствии со свойствами детерминированной информации. При таком постоянстве генома иное мышление на детерминированной информации невозможно, хотя он и является самым ответственным элементом за развитие живой клетки и её смерть. Геном слишком консервативная конструкция, чтобы своей информацией участвовать в свободолюбивом вариабельном мышлении. Он не может быть более чем носителем другой изменчивой и мобильной информации – вариабельной информации. Геном – это конструкция блоков архивной памяти живой клетки, которая знает своими программами (но не осознаёт своих знаний) какими должны быть остальные элементы конструкции живой клетки, всего организма и какова их историческая судьба. Именно на геноме записаны программы в виде детерминированной информации. А у вирусов, бактерий, рыб, животных…, человека на этом же геноме программы записаны ещё и на вариабельной информации, что привело к возможности сокращения размера их генома по сравнению с геномами многих растений (например, пшеницы, риса…).
                Для мобильного мышления нужна изменчивая, мобильная в пространстве и времени информация. Именно такой информацией и является вариабельная информация. Она кодируемая и изменяемая, способна отобразить в любых знаках, звуках, языках… прошлое, настоящее и будущее. Она не связана ни с какой материей. Она свободна от носителя, хотя и паразитирует на нём. Она курсирует по блокам памяти и мышления, по всем прото- и нервным коммуникационным линиям связи, не принадлежа ни одному химическому элементу, органу, нейрону живого организма. Она поистине свободна. Но как только эти коммуникационные связи перестают энергетически подпитываться, чтобы вся эта вариабельная информация постоянно находилась в движении, так наступает смерть живого организма.
                Некоторые трактуют, что человек, животные… делают выбор, исходя из сложившихся обстоятельств. Но прежде, чем человек, живые организмы начинают делать выбор и принимают решение, они должны воспринять эти сложившиеся обстоятельства и записать их в свою память, а затем направить в органы мышления. Эта организационная схема работает непрерывно в течение всей жизни, как у человека…, так и у живой клетки.
- - - - -
                Цель настоящей статьи заключается в том, чтобы обратить внимание исследователей на организационные факторы жизни, которые сегодня или вообще не принимаются во внимание, как, например, наличие в природе двух видов информаций, или трактуются, как особые качества человека, которые вроде бы отсутствуют у других живых организмов, как, например, мышление. Но такое явление, как жизнь, присуще разным организмам, как по объёму, так и по качеству выполняемых функций. Жизнь присуща и живой клетке… и человеку. И все они организационно устроены практически одинаково. А потому всю их деятельность необходимо рассматривать по единым организационным стандартам и правилам.
                Наш величайший физиолог Иван Петрович Павлов в начале прошлого века приравнял организм собаки к организму человека и сделал гениальные открытия об условных рефлексах, которые указывают первенство мысли, информации в живом организме перед химией организма. Сегодняшние достижения науки позволяют проверить и доказать, что мысль и информация имеют первенство и управляют психомоторикой жизнедеятельности живой клетки и всего организма.
                Исходя из этого, уже сегодня надо признать, изучать и чётко понимать то, что в Природе существуют два, совершенно разных по организационным свойствам, вида информации:
                - детерминированная,
                - вариабельная.
                Мышление – это выбор и принятие решения на основании имеющегося объёма информации в памяти живой клетки, живого организма.
                Сознание – это способность живого организма выделить своё физическое тело (детерминированную информацию) и свою вариабельную информационную составляющую, личность из окружающего материального и информационного миров. Даже мельчайшее горчичное зерно выделяет себя в замкнутую организационно законченную структуру, которая обеспечена материально и информационно (но оно не осознаёт этого в полной мере), чтобы в последующем продолжить свой род.
                Информация, мышление, сознание – это организационные столпы всех жизненных процессов и явлений, хотя ими не все обладают в одинаковой степени и в совершенстве, на которых держится и благодаря которым существует жизнь.
 


malinskij.vitalij2010@yandex.ru