Включение идей сохранения биоразнообразия в профессиональную подготовку специалистов.

В ходе реализации Проекта ГЭФ «Сохранение биоразнообразия» обнаружилась недостаточное внимание к этой теме в среде работников практической охраны природы. Для решения этой проблемы был избран путь подготовки серии пособий по различным аспектам биоразнообразия для профильных вузов, поставляющих охране природы профессиональные кадры. Основная идея состояла в том, что целевой аудиторией серии публикаций станут, с одной стороны, студенты и преподаватели биологических, экологических, географических, охотоведческих и других сходных специальностей университетов, педагогических и сельскохозяйственных вузов, а с другой – управленческий, охранный  и научный персонал заповедников и национальных парков.
По заказу Проекта ГЭФ на конкурсной основе консультанты Экоцентра МГУ, с привлечением широкого круга  участников из России и ряда других стран, выполнили предварительный анализ состояния преподавания биоразнообразия в основных учебных программах России, а также на образовательных сайтах европейских и североамериканских университетов и согласован список изданий по теоретическим, методическим, экономическим, правовым и гуманитарным аспектам сохранения живой природы. Через рассмотрение на профильных Научно-методических советах (соответственно, по биологии, географии и экологии) Учебно-методического объединения университетов публикациям был придан статус учебников и учебных пособий. Таким образом, для издания были предложены полтора десятка пособий разного объема, серия буклетов, базы данных по учебным программам и орнитологический CD. Все рукописи прошли независимое рецензирование, их концепция открыто обсуждалась на рабочих семинарах, на которых родилась идея укрупнения формата изданий. Был принят вариант, в котором все предложенные печатные материалы скомпонованы в четыре книги:

Все книги этой серии рекомендованы Советами по экологии и биологии УМО по классическому университетскому образованию в  качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений  экологического    и биологического направления и специальностей, а также  для системы дополнительного образования