Проведение территориального зонирования и установление градостроительных регламентов по зонам.


Субъекты: Органы власти соответствующего уровня и крупные агенты на рынках строительства и развития инфраструктуры поселений.

Акт: «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ст. 85), «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 7.05.98 № 73-ФЗ  и акты органов власти соответствующего уровня.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. В соответствии с градостроительными регламентами земельные участки подразделяются на следующие территориальные зоны:

Конфликты связаны с различиями интересов разных агентов относительно вариантов использования наиболее выгодно расположенных земельных участков и потребностями оптимизации возможного уровня доходов бюджетов и сокращения общественных, в т.ч. экологических издержек, заданных зонированием вариантов развития поселений.
Трудности в основном связаны с комплексностью последствий утверждения зон и необходимостью увязки множества интересов.

Решение: Обязательная публичность обсуждения проекта зонирования и экономическое сопоставление всех «за» и «против», в первую очередь потерь и приобретений землепользователей от запретов-разрешений определенных видов деятельности, в т.ч. связанных с изменениями условий использования природных свойств и полезностей земельных участков. Кроме этого, необходимо экономически выразить возможные изменения в природной компоненте налоговых поступлений (как прямых – от земельного налога, так и косвенных – от изменения доходности производства и доходов населения).

Посмотреть или дать свою собственную дополнительную информацию по теме можно в каталоге BioDat