Субъекты: Федеральные органы управления лесным хозяйством
с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
которые разрабатывают и реализуют Федеральные государственные программы
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов,
Акт: «Лесной кодекс Российской Федерации» от 29.01.97 № 22-ФЗ (ред. от 30.12.2001), акты исполнительной власти РФ и субъектов РФ.
Конфликт: Стремление разработчиков программы получить больше средств для её выполнения конкурирует с другими формами расходования средств соответствующих бюджетов. Лоббисты программ заинтересованы в максимизации затрат на планируемые мероприятия. Органы государственной власти, принимающие программы, ограничены бюджетными возможностями.
Трудности и проблемы связаны с комплексным характером проявления позитивных эффектов от сохранения лесов и сложностью объединения экономических оценок предполагаемых эффектов для разных секторов, особенно в части перевода натуральных показателей эффекта в стоимостные.
Решение: При разработке программ целесообразно производить экономическую оценку лесов, а также сопоставление выгод от их охраны, лесовосстановления и необходимых затрат на реализацию предлагаемых мероприятий. Эффективность программы целесообразно оценивать в широком контексте развития соответствующей территории с учетом эффекта в разных секторах (лесном и сельском хозяйстве, рекреации, охотничьем и рыбном хозяйствах).
Посмотреть или дать свою собственную дополнительную информацию по теме можно в каталоге BioDat